Как быстро оценить и протестировать идеи
с помощью циклов HADI
Для предпринимателей
15 марта 2017
Как быстро оценить и протестировать идеи
с помощью циклов HADI
Для предпринимателей
15 марта 2017
Когда проект находится на стадии развития, есть постоянное желание вносить изменения и внедрять инновации. Как же понять, какой конкретный результат принесет каждая идея и стоит ли она тех усилий, которые были потрачены? Предлагаем использовать HADI-циклы, которые помогут протестировать каждую идею быстрее и оценить их эффективность
HADI - это акроним от слов:
Hypothesis - гипотезы;
Action - действие;
Data - данные;
Insights - выводы.

Суть циклов HADI заключается в том, что практически любое действие влияет на ваши KPI, вам нужно лишь связать конкретные изменения с метриками. Другими словами, вы сможете оценить, какие идеи какой результат приносят и сфокусироваться на самых эффективных.

Циклами это называется потому, что процесс проверки гипотез продолжается один за другим.

Эта методология подходит не только для проектов, ее можно использовать в любом бизнесе, некоммерческой организации, работе в команде и даже в личном развитии.

HADI-цикл выглядит так:

1
Hypothesis: составляем гипотезы
Нужно предположить, как действия, которые вы хотите сделать, повлияют на ваши показатели. Гипотезы нужно прописывать по SMART и для конкретных KPI, изменение которых в данный момент максимально критично. Например, вы думаете, что реклама у популярного блогера принесет вам большее количество клиентов.

На что обратить внимание: прежде чем поставить гипотезу, убедитесь, что у вас есть возможность объективно проверить ее. Используйте аналитику.

2
Action: проверяем гиоптезы
Теперь внедряем все идеи. Важно делать это быстро, чтобы иметь возможность оперативно отследить результат. В нашем примере вам необходимо договориться на размещения у блогера и опубликовать рекламу со специальной меткой, чтобы отследить, что заявки пришли именно с этого канала.

На что обратить внимание: во время проверки гипотезы критично важно не вносить изменения в другие параметры, так как они также могут повлиять на результат тестирования.

3
Data: собираем данные
По завершению проверки важно оценить, как ваши действия повлияли на показатель: он увеличился или уменьшился? Во сколько раз?
4
Insights: делаем выводы
После сбора данных важно понять, оказалась ли ваша гипотеза верна или нет, и прописать дальнейший план действий.
Что важно учесть при запуске цикла HADI:

А) Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на один показатель. Так вам будет крайне сложно оценить, влияния каждого действия в отдельности и выявить эффективный метод.

Б) Гипотез можно составить очень много, поэтому проверяйте их в порядке приоритетности. Предположите, сколько ресурсов потребуется для проверки каждой гипотезы и насколько вы верите, что эффект будет большим.

Поделиться статьей: